Интервью с руководителем площадки "Территория информации"

Территория информации
05.02.2016

Иделия Ахметшина, руководитель площадки "Территория информации"


- Добрый день, Иделия! Несколько лет назад ты принимала участие в Форуме в качестве проектанта, расскажи немного о своих впечатлениях. 
- Впечатления исключительно положительные. Поразил масштаб и уровень проведения. Понравилось все. Начиная от образовательной программы, общения с экспертами, заканчивая финальной выставкой. Было очень интересно. Финальную выставку посетили представители министерств и ведомств, потенциальные инвесторы. Они подходили к нам, интересовались, задавали вопросы. 
   
- Помнишь свои эмоции во время общения с ними? Может быть, было страшно? 
- Страха не было, так как чувствовалась поддержка. Поддержка со стороны моей команды, а также со стороны других участников. Я считаю, что здесь нечего бояться, так как это этапы органичного развития личности проектанта. Он учится формулировать свои мысли, отсекать лишнее, презентовать проект, видеть перспективу, взаимодействовать с людьми и так далее. И все эти навыки становятся некой платформой, которая способствует стремительному росту участника. Я благодарна организаторам, участникам Форума и рада, что мне довелось поучаствовать. 
   
- В прошлом году ты также принимала участие в Форуме, но уже в качестве руководителя площадки. Как ты чувствовала себя в этой роли? 
- Мне было комфортно. Стоит признать, что я уже была знакома с некоторыми из проектантов, кого-то даже лично приглашала принять участие. Это были ребята, которым интересна сфера молодежных медиа, мы взаимодействовали с ними еще до Форума.   
   
- Возможно, были какие-то трудности в работе? 
- Главная сложность в том, что в области медиа очень непросто придумать прорывной проект. Здесь все достаточно традиционно. Это либо идея молодежного СМИ, либо идея какого-нибудь мероприятия в области медиа и,пожалуй, на этом все. 
   
- Ты помнишь прошлогодние проекты? Интересуешься их дальнейшей судьбой? 
- Конечно. Я хорошо помню проекты финалистов. Это проект «Мультики вместо уроков» и ряд информационных площадок для молодежи. Наблюдаю за ними и сейчас, вижу, как они развиваются. Все они уже на этапе презентации были отчасти реализованы. За каждым из них стояла опытная команда. Но вышли в финал они не поэтому, а потому что это действительно актуальные проекты, они решают те задачи, которые в данный момент стоят перед обществом. Кстати, стоит сказать, что мы получили хорошую обратную связь на Форуме. Например, Ильдар Шафкатович Халиков высоко оценил идеи и инициативы проектантов на нашей площадке. По окончанию Форума, мы мониторили СМИ, было очень приятно читать публикации, так как проектам нашей площадки уделили достаточно много внимания, несмотря на то, что площадок в целом много. Мне это очень приятно. 
    



- В этом году подход к проектам, участникам останется прежним или что-нибудь все-таки изменится? 
- В целом подход останется прежним. Мы ждем проекты, которые несут в себе инновации, а также проекты, в которых чувствуется неподдельный интерес со стороны команды и видны определенные компетенции. Начиная от представления самого проекта, презентации, которая безусловно должна быть интересной, качественной, заканчивая самим проектом, уникальность которого либо в самой идеи, либо в том, на сколько он кропотливо сделан. И конечно, важны некие «фишки», элементы внутри самого проекта. Это то, на что мы будем обращать внимание. 
   
- Стоит заметить, что в последнее время практически отсутствуют проекты, относящиеся к печатным СМИ. С чем это связано? Как ты считаешь, век печатных СМИподошел к концу? 
- Не надо опасаться процесса трансформации. Многие говорят о кризисе журналистике, я с этим не согласна. Это не кризис, это процесс развития. Объем информации, с которым нам приходиться ежедневно сталкиваться постоянно увеличивается, в связи с этим процесс подачи информации, доведения ее до читателя меняется и требует мобильности от традиционных СМИ. Если раньше было достаточно хорошо писать, то сейчас необходимо тут же фотографировать, симпатично это «упаковывать». Все это ложится на плечи журналистов. В этом плане есть определенный вызов перед нами, профессиональным сообществом. 
   
- Зато сейчас на пике популярности находятся блоги, некоторые из них, численность которых превышает 3 тысячи подписчиков, даже приравняли к средствам массовой информации.Можно ли относить блоги популярных личностей к СМИ? 
- Для меня это не СМИ в традиционном понимании. Не ставила бы их на один уровень с полноценной редакцией - людьми, которые имеют образование, опыт, работают в соответствии с определенными стандартами. Но, безусловно, они имеют влияние на достаточно широкую аудиторию и это накладывает на них определенные обязательства. Они должны осознавать ответственность перед обществом за то, что они делают. Объем информации огромен, человек не может каждый раз отслеживать ее достоверность, соответственно он доверяет тому, кто ее транслирует. И если ты вкладываешь в умы людей какие-либо мысли, возможно даже радикальные, ты должен подходить к этому ответственно и придерживаться определенных критериев, а также внутренне ощущать уровень серьезности и формально должен понимать к чему все это может привести.

 

 

БЛИЦ-ОПРОС

1. Три ключевые составляющие успешного проекта? 
Идея, в плане отличия от других проектов, в том числе уже реализуемых. Вовлеченность команды. Усилия, приложенные к реализации проекта. А также важно уметь упаковывать проект, чтобы он выглядел понятно, просто, симпатично.  
2. Фраза или цитата, которая тебя мотивирует. 
Все, что ни делается, - к лучшему. 
3. Какие проекты твоего направления будут наиболее востребованы через 5-10 лет? 
Наше направление само по себе перспективное и потенциально востребованы будут все проекты. Потому что информация в современном мире выходит на передний план. Кто владеет информацией, тот владеет миром! Однозначно будет востребован качественный, соответствующий тенденциям и запросам аудитории продукт с элементами инновации в подаче информации. 
4. Почему так важно принять участие в 
VI Республиканском молодежном форуме «Наш Татарстан»? 
Потому что это крупнейшая площадка презентации молодежных инициатив, на которой вы получаете обратную связь от экспертов, возможность завести новые знакомства с коллегами, а также ребятами с других площадок. Нельзя не отметить образовательные возможности: мастер-классы, «facetoface», лекции, интерактивы и многое другое. Также это возможность найти новые идеи, проследить тенденции, то есть быть в курсе того, что сейчас важно и интересно. Финальную выставку посещают первые лица республики, представители министерств и ведомств, бизнесмены, то есть люди, которые могут способствовать реализации вашего проекта. И есть реальный шанс просто познакомиться с ними, рассказать им о своей идеи, обменяться контактами. Форум предоставляет огромный спектр возможностей и не требует каких-то особых затрат. Все абсолютно реально. 
5. Чем твоя «территория» выгодно отличается от других?
 
Тем, что это близко всем. С информацией сталкивается абсолютно каждый. Все видят какие-то проблемы, способны отследить тенденции и придумать проект. Мы не говорим о том, что на нашей площадке будут только люди, имеющие прямое отношение к журналистике. Мы приглашаем всех, кому есть что сказать, кто хочет заявить о себе и просто донести важную информацию до аудитории. Наша площадка открыта абсолютно для каждого! 
 

vk.com/forum_tatarstan
+7 (917) 231-52-56
forumtatarstan.org@gmail.com
г. Казань, ул. Г. Тукая, д. 72, оф. 1

Скачать афиши

Афиша 1

Афиша 2

Афиша 3

Афиша 4